гр 1_15-16 уч г_Взяли в руки карандашик…
10.11.2015
Не секрет, что изобразительная деятельность крайне важна для детей не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности.
И совсем неправильно, если родители не давали карандаши и краски малышам в период раннего возраста (1-2 года), наиболее благоприятного для развития изобразительной деятельности детей.
Мы с нашими КАРАПУЗАМИ проводим игровые занятия по рисованию, лепке, аппликации. Эти занятия, прежде всего, наполнены эмоционально-положительными моментами, составляющие основу психического здоровья и благополучия детей.
В процессе рисования (лепки, аппликации) развиваем воображение, творческое мышление, логику малыша, речь, и его мелкую моторику пальцев рук. Иными словами, рисование тренирует ручку ребенка и развивает его умственные способности.
С первых же занятий мы приучаем детей сидеть прямо, рисовать правой рукой, левой придерживать лист.
Рисование карандашами, красками требует освоения определенных навыков. Мы учим малышей правильно держать карандаш (кисть): тремя пальцами, держать большим и средним, не близко к отточенному концу (ворсу), придерживая сверху указательным пальцем, не сжимая сильно пальцами.
У некоторых детей не сразу получается рисовать карандашом, так как рука ещё не совсем окрепла, пальчики не слушаются, карандаш выпадает. А другие детишки, часто рисующие дома, сразу показали свои умения на бумаге.
В любой ситуации мы пробуждаем у детей интерес к действиям карандашом (фломастером, красками), вызываем желание рисовать. А потом обращаем внимание на рисунок, учим находить их сходство получившихся на бумаге штрихов и линий с окружающими предметами.
Для успешного овладения рисованием мы развиваем так же сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предметов различной формы (зрительное, осязательное, кинестетическое) и цвета.
Уважаемые родители!
Мы предлагаем ВАМ вместе со своими детьми рисовать карандашами и красками на темы: «Травка для зайчат», «Капает дождик», «Осенние деревья» и т.д.
Если вашему ребенку каждое движение дается с трудом, без вашей помощи ему не обойтись. Наложите свою руку поверх ладошки малыша. Возьмите его ладонь в свою, и покажите, как держать карандаш. Помогите ребенку ощутить правильное направление пальцев и карандаша. Можно проговаривать такую скороговорку:
Этим пальчиком поймали,
Этим пальчиком обняли,
Этот сверху тук как тут.
На одном из занятий мы рисовали пальчиками листочки на осеннем дереве. Малыши с большим интересом набирали краску на пальчик и оставляли хаотичные следы на веточках дерева! Кстати, детям очень понравилось рисовать пальчиками!
Рисуйте со своими детьми что пожелаете!
Желаем ВАМ дальнейших успехов в развитии ВАШЕГО ребенка!
Загляните в наш ЭРМИТАЖ!
Материал подготовила воспитатель Решетнякова Любовь Васильевна
Комментарии