Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по теме «Овощи» с использованием ЦОР (С.В.Сахно, учитель - логопед)
25.02.2015
Образовательная область: речевое развитие
Коррекционно-образовательные задачи:
- уточнять, обобщать и систематизировать представления детей об овощах;
- уточнять и активизировать словарный запас детей по лексической теме «Овощи»;
- совершенствовать грамматический строй речи: закреплять навык образовывать относительные прилагательные;
- совершенствовать навык согласования слов в предложениях;
- совершенствовать связную речь;
- совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, навык анализа предложений на слова.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать психические процессы: логическое мышление, память, зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание
- развивать общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
- оказание помощи в снятии детской усталости и напряжения, утомления глаз.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать коммуникативные навыки, умение выслушивать своего товарища, умение согласовывать свои действия
- воспитывать умение действовать вместе с другими детьми, умение доводить начатое до конца.
Оборудование: предметные картинки с изображением овощей, картинка с изображением, как убирают овощи, «салатница».
Ход занятия
Логопед заходит в группу: Ребята, в кабинете лежит посылка. На ней написано «Родничок», я не знаю, что мне делать, кто хочет помочь мне разобраться, кто прислал её нам? Ребята заходят в кабинет…..
1. Звучит мелодия из телепередачи, Спокойной ночи, малыши», дети рассаживаются на ковёр перед телевизором.
Логопед: Почему днём началась детская передача? Может быть нужна наша помощь, давайте посмотрим.
На экране появляется заведующая или заместитель в роли телеведущей и игрушка Филя. Они ведут диалог. Филя обращается к детям за помощью
Филя: Здравствуйте ребята! Татьяна Владимировна (Ольга Викторовна), мне нужна помощь. Мне дали задание, разложить вот эти овощи и фрукты по корзинам, но у меня никак не получается, а мне же надо рассказать детям в вечернем выпуске об овощах и фруктах, я просто «погибаю», помогите.
Т.В.: Хорошо, не плачь. Дети в нашем саду очень умные, любознательные и они обязательно тебе помогут. Ребята, давайте поможем Филе.
Телевизор выключаем
2. Послушайте стихотворение:
-В огороде много гряд.
Есть редиска и салат.
Тут и свёкла, и горох.
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.
-Какие овощи растут в нашем огороде? (В огороде растут редька, салат, свёкла, картофель, горох). (1 Слайд)
-Какие ещё овощи вы знаете? (лук, чеснок, редис, укроп, капуста, кабачка, тыква, огурцы, помидоры, морковь, репа, перец).
-Осенью в огороде овощи поспевают и их убирают по-разному. Посмотрите на картинку. (2 Слайд)
-Как убирают картофель? (Картофель выкапывают).
-Как убирают помидоры, огурцы, горох, перец? (помидоры, огурцы, горох, перец собирают).
-Как убирают капусту, кабачки? (Капусту, кабачки срезают)
-Как убирают редис, свёклу, репу? (Репу, свёклу, редис выдёргивают из земли)
Игра «Собери корзинку» (На корзинках надписи: собирать, срезать, выкапывать, выдергивать) (3 Слайд)
3. Логопед открывает посылку (В посылке письмо и овощи)
- Ребята, Филя написал письмо, он похвастался, что умеет готовить приготовил вот такие блюда:
Морковную запеканку я приготовил из картофеля.
(Морковную запеканку Филя приготовил из моркови. А из картофеля можно приготовить картофельную запеканку).
Свекольный сала я натёр из лука.
Капустный пирог я испёк из чеснока.
Картофельное пюре приготовил из моркови.
Гороховый суп сварил из редиски.
Огуречный салат нарезал из кабачков.
Игра «Салат». Дети достают из «салатницы» овощи и составляют предложение.
Например: Я приготовил салат из редиса.
4. Зарядка для глаз "Спор овощей" (4 Слайд)
5. – Ребята, посмотрите внимательно на доску, назовите овощи. (5 Слайд)
- Угадайте название овоща по первому и последнему звуку. Какое это слово, если в нём первый звук [Б], а последний [Н] – баклажан.
Первый звук [К], последний [К] – кабачок.
Первый звук [К], а последний [А] – капуста.
6. Психогимнастика. Пластические этюды
Изобразить капусту на грядке; кабачок, подставивший солнышку бочок; соленые огурцы в банке.
Сажаем огород.
Выполнять действия в соответствии с содержанием текста.
Мы лопатки взяли,
Грядки раскопали.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена рядами
Дружно мы сажали,
А потом водою
Теплой поливали.
Уборка урожая.
Показать: вы срезаете капусту, копаете картофель, выдергиваете морковь и свеклу, лущите фасоль и горох.
7. Составление описательного рассказа об овощах по картинно-графическому плану (6 Слайд)
8. Закрепление знаний по теме. Работа в тетрадях.
Раскрашивание овощей в тетрадях.
Комментарии