Версия для слабовидящих

ДЕТСКИЙ САД № 23 "РОДНИЧОК"
АКТУАЛЬНО!
Рубрика "Полезное". Ритмика для дошкольников.Нейропсихологические приёмы ритмизации речиУчитель-логопед С.В.Сахно
Рубрика "Полезное". Ритмика для дошкольников.Нейропсихологические приёмы ритмизации речиУчитель-логопед С.В.Сахно 10.11.2020

Нейропсихологические приёмы ритмизации речи

    Body percussion или музыка тела

   Вы когда-нибудь начинали непроизвольно топать ногой, хлопать в ладоши или шлепать себя по бедрам, отдавшись ритму любимой мелодии? Это и есть перкуссия тела (body percussion) – самая древняя форма музыки, вдохновленная нашим сердцебиением, пульсацией крови и дыханием. Игра на собственном теле предусматривает четыре базовых звука. Кроме уже упомянутых хлопков, шлепков и топота, используются также щелчки. И прекрасно то, что эти “звучащие жесты” под силу каждому. Соблюдая ритм, на основе этих движений можно создавать уникальную музыку, играя и танцуя одновременно. В наше время музыкальная перкуссия тела – это искусство, объединяющее в себе мелодию, танец и пение.

    Современные виртуозы-перкуссионисты выступают как под аккомпанемент музыкальных инструментов, так и сольно. Вся наша жизнь – это ритм. Музыку создают как маленькие дети, играющие в ладушки, так и резвящаяся толпа футбольных фанатов на стадионе. И чтобы хорошо себя чувствовать, надо просто звучать и двигаться в такт или попробовать написать свою мелодию.

Ритм – широкое понятие. Есть ритм смены частей суток, времён года… Ритм сердца, дыхания, речи, ходьбы. Ритм даёт движение, жизнь. Если на минутку представить, что ритма нет, остановится жизнь, время, развитие. Одним из качеств хорошей речи является ее ритмическая выразительность. Также на речь влияет способность воспринимать и воспроизводить ритмический рисунок. Часто эта способность бывает нарушена у детей с ОВЗ. Поэтому важно увидеть степень нарушения восприятия и воспроизведения ритма и построить комплексную коррекционную работу по преодолению не только речевых, но и моторных нарушений.

   Отстукивание ритма помогает развить слуховое внимание, ритм неречевых звуков, является шагом к развитию фонематического восприятия. Речь обладает ритмом. Чередование ритма речи должно быть равномерным (ускорение, замедление, напряжение, ослабление). При наличии нарушения ритма речи ребенок говорит быстрее, медленнее, заикается или «глотает» окончания слов. Эти упражнения помогут сформировать ощущение ритма!

Видео «Нейропсихологические приёмы ритмизации речи»

ttps://mersibo.ru/sites/default/files/education/application/Презентация%2020.04.2019.pdf

Видео «Нейропсихологические приёмы ритмизации речи»

 https://youtu.be/CAA66N1qwHc


(Нет голосов)

Комментарии

Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

Все новости и статьи