2018_От маленьких достижений до больших наград
20.01.2020
Основные показатели и результаты деятельности в части укрепления здоровья детей
Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья воспитанников, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий адекватных возрасту, устраняющих перегрузки.
Формирование привычки грамотного и заботливого отношения к собственному организму, уважения к здоровому образу жизни начинается с раннего детства.
Наш детский сад является центром пропаганды здорового образа жизни, формирования культуры семьи, в условиях преемственности физкультурно - оздоровительной работы МАДОУ и семьи. Мы обеспечиваем здоровье сохранение и здоровье обогащение, как детей, так и взрослых. Здоровье сберегающий педагогический процесс в МАДОУ – это процесс воспитания и обучения в условиях здоровье сбережения и здоровье обогащения, процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.
Организацию охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляет МАДОУ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Организацию оказания медико-санитарной помощи воспитанникам МАДОУ осуществляется медицинским персоналом учреждения здравоохранения муниципального образования Туапсинский район на основании Договора на оказание услуг по медицинскому обслуживанию детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, заключённого
с МБУЗ «ТРБ No 1» (Лицензия на осуществление медицинской деятельности No ЛО-23-01-009495 от 26.11.2015 г. Приложение No45).
Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы МАДОУ – это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности воспитанников, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.
Для укрепления здоровья детей мы организовали развивающую предметную среду (см. титульный слайд «Оборудование и оснащение»), которая обеспечивает безопасность жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию детского организма, а также удовлетворяет врожденную потребность детей в движении, которое служит важным условием формирования всех систем и функций организма.
Нет задачи сложнее, а может быть и важнее, чем воспитать здорового ребенка. Поэтому одним из приоритетных направлений деятельности нашего детского сада является поиск эффективных мер совершенствования оздоровительных методик, проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровье сберегающих технологий.
Здоровье сберегающие технологии – это инструмент реализации профилактических мероприятий, нацеленных на сбережение, поддержание и обогащение ресурса здоровья воспитанников.
Использование таких технологий в нашем детском саду имеет двустороннюю направленность: это формирование у детей основ валеологической культуры, т.е научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье и организация образовательного процесса без негативного влияния на здоровье воспитанников.
Здоровьесберегающие технологии педагоги умело сочетают с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными способами осуществления оздоровительной работы.
Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников в нашем «Родничке» используются различные виды современных здоровье сберегающих технологий:
Медико-профилактические технологии обеспечивают сохранение и преумножение здоровья детей.
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что дает возможность своевременно выявлять отклонения в здоровье детей и проводить реабилитацию на раннем этапе заболевания.
В МАДОУ созданы благоприятные условия для прохождения детьми адаптационного периода и сокращения сроков адаптации, медико-педагогическое обслуживание детей организовано с учётом их возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей.
В МАДОУ проводятся мероприятия по оздоровлению детей: контрастное воздушное закаливание, фитотерапия, отпуск кислородного коктейля, проведением большего времени на свежем воздухе.
В МАДОУ, в период повышения заболеваемости ОРВИ, проводятся
специальные профилактические мероприятия. Результатом проделанной работы является снижение числа пропущенных по болезни дней в общем числе дней, проведенных детьми в группе, а также у детей отмечается повышение эмоционального тонуса и физической выносливости.
Посещаемость воспитанниками образовательного учреждения
|
2012- 2013г
|
2013 – 2014 г
|
2014 – 2015 г
|
2015 – 2016 г
|
2016 – 2017 г
|
75,8%
|
80%
|
82%
|
82,5%
|
83%
|
Врач-педиатр систематически проводит анализ состояния здоровья детей, которые находятся на диспансерном учёте по различным заболеваниям: проводит регулярные осмотры, по мере необходимости дети
своевременно направляются на обследования к специалистам.
Профилактические медицинские осмотры детей декретированных возрастов проводятся в соответствии с действующими нормативными документами и предусматривают доврачебный, врачебно-педагогический и
специализированный этапы. Остальным детям проводится ежегодное скрининг тестирование и педиатрический осмотр.
В целях профилактики статических нарушений у детей в МАДОУ принимаются все необходимые меры:
· строго соблюдается световой режим: в групповых помещениях (в спальнях установлены жалюзи, мебель для занятий расположена на расстоянии 1,5м от окна, световой поток слева;
· мебель в группах соответствует ростовым группам;
· составлены сетки занятий на холодный и тёплый период года с учётом психофизического состояния каждого ребёнка.
Совместная медико-педагогическая работа коллектива МАДОУ дала хорошие результаты:
· комплекс медико-психологических мероприятий создал благоприятный
фон в детских коллективах и, соответственно, повысился уровень
эмоционального развития каждого ребёнка в отдельности;
· использование на музыкальных и физкультурных занятиях элементов психогимнастики, ритмики, способствовали постановке правильного дыхания, движения грудной клетки;
· занятия продуктивными видами деятельности способствовали развитию мелкой и общей моторики рук, глазомера, воспитывали усидчивость и аккуратность.
Для организации питания воспитанников в МАДОУ соблюдены требования к помещениям пищеблока, оборудованию и их содержанию. Все цеха пищеблока оснащены современным технологическим оборудованием.
Питание воспитанников дошкольных групп организовано в столовой (кафе «Растишка»). Организация питания воспитанников раннего возраста организуется в группах, где имеются оборудованные буфетные. Все помещения для организации питания оборудованы и оснащены в соответствии с санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами.
Кратность приема пищи определена временем пребывания воспитанников в МАДОУ и организуется в соответствии с режимом дня разных возрастных групп (четырехразовое питание). Особое внимание уделяется качеству питания: калорийности блюд, сбалансированности, соблюдению норм питания, разнообразию ассортимента продуктов, витаминизации, объему порций, хранению проб, использованию йодированной соли, соблюдению питьевого режима.
Организация питания воспитанников осуществляется в соответствии с 20-ти дневным цикличным рационом питания с учетом среднесуточного набора продуктов питания, с учетом возраста детей (для двух возрастных категорий: для детей с 1 года до 3 лет и для детей от 3 до 7 лет) и времени их пребывания (10,5 часов). Для обеспечения преемственности питания родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.
Работа по организации питания в МАДОУ публикуется на официальном сайте МАДОУ в сети «Интернет». Оформлен информационный стенд «Питание дошкольника» для родителей.
В МАДОУ используются физкультурно-оздоровительные технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры, закаливание, дыхательная гимнастика, самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейн) и на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
Режимы двигательной активности разработаны в соответствии с возрастом и включают различные мероприятия: утренняя и бодрящая гимнастика, физкультурные занятия в спортивном зале, на улице и в бассейне, праздники и развлечения, динамические паузы и физкультминутки (дыхательная, пальчиковая, артикуляционная гимнастики, гимнастика для глаз), дополнительные занятия ритмопластикой, обучением плаванию.
В МАДОУ проводятся Дни здоровья, праздники и развлечения (День воды, День Нептуна, В гостях у Витаминки, Папа, мама, я - спортивная семья и др.).
Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду решают задачи формирования правильного понимания здорового образа жизни, навыков безопасного поведения детей в быту, природе, на улице.
Для обеспечения безопасности пребывания ребёнка в детском саду педагогическим персоналом разработан план мероприятий по реализации программы ОБЖ по знакомству детей с различными чрезвычайными ситуациями:
· для развития психологической устойчивости поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
· для развития защитных рефлексов и навыков само - и взаимопомощи, формируя сознательное, ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих, способствуя приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья своего и окружающих.
Технологии социально-психологического благополучия ребенка обеспечивают психическое и социальное здоровье ребенка – дошкольника. Мы обустраиваем процесс воспитания так, чтобы каждый ребенок ощущал эмоциональную комфортность и позитивное психологическое самочувствие в процессе пребывания в детском саду, общения с взрослыми и сверстниками. Педагог – психолог МАДОУ координирует психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка.
Технологии здоровьесбережения и здоровье обогащения педагогов направленны на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни. Педагог, стоящий на страже здоровья ребенка, воспитывающий культуру здоровья ребенка и родителей, прежде всего сам должен быть здоров, иметь валеологические знания, не переутомлен работой. Участие в туристических слетах, активный образ жизни, путешествия – все это помогает нашим педагогам поддерживать свое здоровье и жизнерадостность.
Технологии просвещения родителей это валеологическое образование родителей, мотивация их к ведению здорового образа жизни, обучение способам взаимодействия с детьми по формированию у них валеологической культуры. Ведь главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение и состояние физического комфорта.
Здоровье сберегающая направленность воспитательно - образовательного процесса обеспечила формирование физической культуры воспитанников и определила общую направленность процессов реализации и освоения образовательной программы.
Освоение воспитанниками ОП ДО. Уровень овладения навыками
и умениями по образовательной области «Физическое развитие»
Итоговый показатель по подготовительной к школе группы ( %)
|
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
2014 – 2015 уч г
|
62
|
30
|
8
|
2015 – 2016 уч г
|
75
|
18
|
7
|
2016 – 2017 уч г
|
90
|
7
|
3
|
Освоение воспитанниками АОП ДО. Уровень овладения навыками
и умениями по образовательной области «Физическое развитие»
Итоговый показатель по подготовительной к школе группы ( %)
|
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
2016 – 2017 уч г
|
77
|
9
|
14
|
Уровень психофизиологического развития воспитанников
в 2016 – 2017 уч году
Возрастная группа
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
От 4 до 5 лет
|
18%
|
64%
|
8%
|
От 5 до 6 лет
|
30%
|
64%
|
6%
|
От 6 до 7 лет
|
43%
|
53%
|
4%
|
Внедрение в образовательный процесс МАДОУ современных технологий укрепления здоровья и физического развития способствовали привлечению детей к систематическим занятиям спортом, в также позволяют сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по формированию первоначальных представлений о здоровом образе жизни, научить их использовать полученные знания в повседневной жизни.
Комментарии