Версия для слабовидящих

ДЕТСКИЙ САД № 23 "РОДНИЧОК"
АКТУАЛЬНО!
2018_Музыка всюду живет
20.01.2020

6.Основные показатели и результаты деятельности в части развития художественно-эстетического восприятия у детей.

Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно-эстетическое воспитание как одно из основных средств духовно-нравственного, культурного развития личности. Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, так как именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, поэтому педагоги МАДОУ, заинтересованы в расширении этого потенциала, формировании и совершенствовании уникальных детских способностей. Работа в нашем детском саду по художественно-эстетическому воспитанию тесно связана со всеми сторонами воспитательно-образовательного процесса с использованием разнообразных форм. Уже изначально от своей природы дети – творцы и задача педагогов – помочь каждому ребенку раскрыть имеющийся у него творческий потенциал, его индивидуальные творческие способности.

Активное применение педагогических технологий в образовательном процессе вызвано необходимостью реализации ФГОС ДО, что способствует совершенствованию методической работы с педагогами, призванных осуществлять воспитательно-образовательный процесс на основе новых педагогических технологий.

Педагогическая технология художественно-эстетического развития детей выстраивается из алгоритмических компонентов: цель художественно-эстетической деятельности – интерес к творчеству – художественно-творческая деятельность – самоконтроль – коррекция – продукт творческой деятельности ребенка.

Только в творческой деятельности происходит развитие творческих способностей. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями. Мы учим детей не только воспринимать окружающую красоту, но и воспитываем желание создавать ее, начиная с самого раннего детства. На прогулках мы учим детей не просто наблюдать объекты растительного и животного мира, природные явления — а любоваться ими. Слушая сказки и стихотворения, учим сопереживать героям, делать суждения об их поступках. Рассматривая картины, скульптуры малой формы и другие произведения декоративно - прикладного искусства, совершая виртуальные экскурсии в музеи, учим оценивать особенности цветопередачи, формы, текстуры, размера. Ребёнок восприимчив и желает творить, он пробует передать своё видение визуальных объектов на бумаге. После прослушивания музыкальных композиций передавать словами эмоции, которые они испытали (грусть, радость, печаль, страх), импровизирует в танце, изображая те чувства, которые вызывает в нём звучащая мелодия.

В своем художественном творчестве ребенок открывает новое для себя, а для окружающих - новое о себе. Большую радость, удивление и даже восторг малыши испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у них удовлетворения от проделанной работы.

Каждый ребенок рождается с врожденными творческими способностями, но они находятся в скрытом состоянии и для того, чтобы их раскрыть, необходимо создать определенные условия.

В МАДОУ создано единое образовательное пространство, предназначенное для разностороннего развития личности каждого ребенка в доступных ему видах деятельности, для постепенного проявления у него потребности и способности к творческому саморазвитию.

Созданная в МАДОУ образовательная среда предоставляет возможность самореализоваться каждому ребенку, выявить подлинную индивидуальность, развивать творческие способности в естественных условиях его жизнедеятельности. Главной задачей педагогов является умение создать ситуации успеха для каждого ребенка, создать условия реализации и развития творческих способностей детей.

Большая работа педагогами проводится по построению предметно-развивающей среды в группах, ее художественно-эстетическому компоненту. При построении художественно-эстетической, пространственно-предметной среды в группах МАДОУ учитывали принципы, разработанные В.А. Петровским: эмоциогенности, ориентированный на психологическую комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка, активности, самостоятельности и творчества, позволяющий удовлетворять потребности ребенка в активных действиях, в преобразовании, творческом выражении самореализации.

В художественно-эстетической деятельности ребенок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки и т.д.). Дети дошкольного возраста способны заниматься практически любым видом творческой деятельности: лепкой, рисованием, аппликацией, пением, танцами, декламацией и даже сочинением стихов и рассказов. При этом педагог не учитель, а равноправный партнер, соучастник деятельности, это позволяет ребенку проявлять свои творческие способности.

В МАДОУ созданы условия по развитию музыкально-творческих способностей, как основы становления гармонично развитой личности. В процессе занятий дети включаются в разные виды художественной деятельности, учатся передавать свои мысли и чувства, выражать эмоции посредством музыки и движений. В подборе музыкально-ритмических движений отдается предпочтение коммуникативно-двигательным играм, сюжетным танцам, танцам народов мира и многое другое. Использование музыкально-игровых методик позволило повысить в первую очередь интерес детей к процессу музыкально-творческой деятельности.

А кульминацией работы являются праздники, эмоциональные, на которые дети приходят готовые к импровизациям и творчеству. Все, без исключения воспитанники детского сада принимают участие в организации праздников, утренников, развлечений, сочетающих разные виды искусств (помогают в праздничном оформлении помещений, разучивают роли для театрализованных представлений, танцы, песни, стихи). Такие события являются мощными средствами в культурном формировании ребенка и надолго остаются в его памяти. Родители приходят на праздники не только посмотреть на своего ребенка, но и включиться в исполнение многих музыкальных номеров.

Театр, как вид искусства, наиболее полно способствует творческому развитию личности дошкольников. Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Театрально-игровая деятельность в самой основе своей содержит творческое начало и является сама по себе творческой деятельность, поэтому в нашем детском саду эта работа поставлена на высокий уровень. Цитируя слова К. Паустовского о том, что «Порыв к творчеству может также легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи». Поэтому педагоги МАДОУ постоянно развиваются в этом направлении.

К условиям развития творческих способностей детей можно отнести дополнительное образование. В нашем детском саду предлагается разнообразие и вариативность дополнительных образовательных программ с учетом личностного подхода в обучении, возможность индивидуальных занятий с одаренными детьми, создание ситуации успеха у каждого ребенка при участии в конкурсах различного уровня. Как результат работы победы наших воспитанников на конкурсах и фестивалях различного уровня.

Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение, что приводит к положительным результатам.


(Нет голосов)

Комментарии

Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

Все новости и статьи